Редакционная политика и этика

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ  Издательства «Экономическое образование» – аккумулировать лучшие российские и зарубежные научные статьи по профильной тематике журналов, способствуя реализации миссии Издательства  – оперативный обмен научными знаниями.

ЗАДАЧИ ЖУРНАЛОВ:

  1. В наглядной форме предоставлять разностороннюю, полезную и достоверную информацию по актуальным для российского и мирового научного сообщества темам.
  2. Налаживая и развивая активные связи в сфере публикации результатов научных исследований с ведущими университетами России и зарубежных стран, способствовать активному обмену и пропаганде научных исследований российских ученых в научном сообществе нашей страны и за рубежом.
  3. Обеспечивать взаимодействие и привлекать к публикациям ведущих зарубежных ученых, в том числе благодаря работе членов зарубежных членов редакционных коллегий журналов Издательства «Экономическое образование».
  4. Предоставить информационную площадку для диалога и обмена знаниями между ведущими учеными и практикующими специалистами.
  5. Способствовать развитию международного сотрудничества Издательства «Экономическое образование» с мировыми научными центрами по вопросам публикации научных статей и монографий с целью пропаганды научных знаний в России и за рубежом.
  6. Информировать международное научное и профессиональное сообщество о научных достижениях авторов, публикующихся в журналах Издательства «Экономическое образование»

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ – российские и зарубежные ученые, аспиранты и докторанты, а также специалисты-практики, имеющие потребность в поиске научной и профессиональной информации.

Авторы, предоставляя статьи к публикации в журналах издательства соглашаются с возможностью открытого доступа к текстам статей в электронных базах Интернет.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫХОДА ЖУРНАЛОВ – 6 номеров в год

РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА

Положение об издательской этике и нарушении этических норм научных публикаций, принятое журналами Издательства «Экономическое образование», основывается на руководящих правилах и нормативах, разработанных Комитетом по издательской этике (Committee on Publication Ethics — COPE). Положение включает соответствующие обязанности и требования к авторам, рецензентам и редакторам журнала.

ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ АВТОРОВ

Оригинальность работы. При подаче рукописи в любой журнал Издательства «Экономическое образование» автор гарантирует, что рукопись написана им самим, является оригинальной работой, не была опубликована ранее и в настоящее время не представлена на рассмотрение для опубликования в других изданиях. Он также гарантирует, что авторство не принадлежащих ему любых идей и (или) слов в рукописи оформлено надлежащим образом путем соответствующих ссылок и (или) цитат.
Отсутствие дублирования. Автор не должен публиковать рукописи с описанием одного и того же исследования в нескольких журналах или издательствах. Подобное дублирование в принципе расценивается как неэтичное поведение при публикации и, будучи выявленным, может повлечь за собой отказ в публикации или опровержение уже опубликованной статьи.
Точность информации. Авторы рукописей, в которых сообщается об оригинальности проведенных исследований, должны представить достоверный отчет о проделанной работе, а также результат объективного обсуждения ее значимости. Данные, лежащие в основе исследования, должны быть представлены со всей точностью. Рукопись должна содержать достаточно подробную информацию и ссылки, позволяющие воспроизвести данную работу. Подделка результатов и предоставление ложной или заведомо неточной информации считаются неэтичным поведением и могут послужить причиной для отклонения или опровержения рукописи или опубликованной статьи.
Конфликт интересов. В случае если в рукописи сообщается о фирменных программах, аппаратуре или иных продуктах, авторы должны сделать в начале рукописи заявление о том, что в ней не содержится конфликта интересов или в противоположном случае указать характер потенциального конфликта. В рукописи необходимо также перечислить все источники финансового обеспечения исследовательской работы (например, названия фондов и номера грандов).
Авторский коллектив. Имена авторов в статье перечисляются в порядке степени их участия в ее написании, и все авторы несут ответственность соразмерно предоставленному ими материалу. В качестве авторов указываются лишь лица, внесшие существенный вклад. Все остальные, чье участие было косвенным или ограниченным (например, сотрудники или непосредственные руководители, участвовавшие в обсуждении предварительных материалов или оказавшие помощь в выверке текста, равно как и руководители исследовательских институтов, центров, лабораторий) должны быть названы в разделе «Благодарности» в конце статьи перед списком использованной литературы. Автор, представляющий статью к публикации, должен обеспечить включение в статью существенных соавторов и исключение несущественных, причем все перечисленные соавторы должны быть ознакомлены с окончательной версией статьи, одобрить ее и дать согласие на ее публикацию.
Исправление ошибок. При обнаружении автором серьезной ошибки или неточности в своей статье, опубликованной в журнале Издательства, он обязан незамедлительно уведомить об этом редакторов и оказывать им содействие по внесению исправлений в статью или ее отзыву (в зависимости от ситуации).

ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ

Принятие решений. Главный редактор журнала несет окончательную ответственность при принятии решения о публикации, представленной на рассмотрение рукописи, руководствуясь при этом политикой журнала с учетом всех юридических требований, действующих на момент публикации, в отношении клеветы, нарушения авторского права и плагиата. При принятии решения о публикации главный редактор может консультироваться с заместителем главного редактора, членами редакционной коллегии, а также с рецензентами.
Недискриминационный подход. Редакторы оценивают интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, религиозных верований, этнического происхождения, гражданства или политического мировоззрения автора (авторов). Они не должны разглашать информацию о представленной на рассмотрение рукописи третьим лицам за исключением автора, рецензентов и потенциальных рецензентов, а также в отдельных случаях членов редакционной коллегии журнала и руководителей, если это необходимо. Помимо этого редакторы прилагают все усилия к тому, чтобы обеспечить чистоту процесса «слепого» рецензирования, при котором личность автора неизвестна рецензенту и наоборот.
Оценка морального вреда. При оценке рукописи для публикации помимо учета стандартных критериев в плане точности рукописи, качества ее представления и ее вклада в базу знаний человечества редакторы также должны искать свидетельства того, что моральный ущерб при проведении описываемого исследования сведен к минимуму. Необходимо установить, превышают ли достоинства данного конкретного исследования возможный ущерб. Поскольку журналы Издательства «Экономическое образование» приветствует поступление рукописи из любой страны, необходимо понимать, что законы и правовые нормы, касающиеся этики исследований и одобрения этических норм, во всем мире различны. При этом редакторы могут потребовать у авторов разъяснений в этом вопросе и попросить их предоставить письмо от комитета по этике соответствующего ведомства или совета, утвердившего проведение исследования.
Сотрудничество с COPE. При рассмотрении вопроса об опровержении статьи, выражении озабоченности и внесении корректуры в статьи, опубликованные в журналах Издательства «Экономическое образование», редакторы пользуются «Руководящими правилами опровержения научных статей» (Guidelines for Retracting Articles) Комитета по издательской этике (COPE). Они должны работать в тесной взаимосвязи с исследовательскими организациями и учреждениями в соответствии с рекомендациями COPE «Сотрудничество между исследовательскими учреждениями и журналами по вопросам чистоты исследований».

ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ РЕЦЕНЗЕНТОВ

Условия сотрудничества. Рецензенты Издательства «Экономическое образование» выполняют работу на добровольной основе. Поскольку бόльшая часть экспертов являются штатными работниками своих организаций, подразумевается, что выполнение ими работы по рецензированию не считается их приоритетной задачей. Рецензенты вправе по своему усмотрению отклонить предложение о проведении научной экспертизы конкретных рукописей, если, например, их загруженность на работе и (или) другие обязательства не позволяют им подготовить рецензию вовремя, и выполнить эту работу в доступные им сроки. Они также не должны принимать задание на рецензирование рукописи, если, по их мнению, не обладают для этого достаточной квалификацией.
Сроки рецензирования. Рецензенты, принявшие задание на рецензирование рукописи, как правило, предоставляют рецензию в течение месяца. Вместе с тем они должны отказаться от выполнения задания на любой стадии, если им станет ясно, что они не обладают достаточной квалификацией для проведения научной экспертизы или же в ходе ее проведения могут вступить в потенциальный конфликт интересов (например, вследствие отношений и связей в условиях конкуренции, сотрудничества или иначе, с любыми авторами, учреждениями или фирмами, имеющими отношение к рукописи).
Политика конфиденциальности. Информация конфиденциального характера или идеи, полученные в ходе проведения научной экспертизы, не подлежат разглашению и использованию в личных целях. Любые рукописи, принятые на рецензирование, должны рассматриваться как конфиденциальные документы, и ознакомление с ними или обсуждение их с другими лицами должно производиться исключительно с разрешения главного редактора журнала.
Объективность. При проведении экспертизы рецензенты должны проявлять максимальную объективность, воздерживаясь от персональной критики в адрес автора (авторов). Необходимо четко выражать свои взгляды, объясняя и обосновывая все сделанные рекомендации. Рецензенты должны прилагать все усилия к тому, чтобы дать подробную и конструктивную оценку, способную помочь авторам в усовершенствовании их работы, даже если рукопись, по их мнению, не подлежит публикации.
Оценка рукописи. В рецензиях следует указывать значимые публикации, не цитированные авторами, равно как и случаи отсутствия надлежащих ссылок на источники. Они должны привлекать внимание выпускающего редактора к основным случаям сходства между рукописью, представленной к рассмотрению, и другими известными им опубликованными материалами и выражать свое мнение в отношении приемлемости исследования, составляющего предмет рукописи, с точки зрения этики.

 

Издательство "Экономическое образование"